Управление продажами можно сравнить с управлением автомобилем. Двигатель – это активность, профессионализм и клиентоориентированность продавцов; рычаги управления – система мотивации продавцов, тренинги и оперативное управление продавцами в зале; приборная панель – объем продаж (выручка и т.п.), конверсия, среднее число позиций в чеке, результаты работы Тайного Покупателя и другие показатели.
Купив любую модель продукта Кнопка Лояльности, вы получите возможность в течение 3 месяцев бесплатно проводить QR-опросы и пользоваться сервисом CXM-Online для увеличения числа положительных (и уменьшения числа отрицательных) отзывов на Яндекс Картах и других площадках
POS Тахометр можно использовать в двух качествах:
Как приборная панель, POS Тахометр позволяет управлять всеми элементами двигателя: активностью, профессионализмом и клиентоориентированностью продавцов. Для этого используются основные и опережающие показатели. Основные характеризуют РЕЗУЛЬТАТ, опережающие - ПРОЦЕСС.
Чтобы Конверсия была высокой, продавцы должны быть активны (1). Если продавцы активны, то Уровень Охвата Посетителей будет высоким (4). Но активность продавцов не является достаточным условием высокой Конверсии. Необходимо также, чтобы продавцы знали продукты, и умели их продавать (2), а также, чтобы вели себя с покупателями дружественно (3). Если это выполняется, то Клиентопривлекательность Продавцов также будет высокой (5,6). Таким образом, если при низкой Конверсии наблюдается низкий Уровень Охвата Посетителей, а Клиентопривлекательность Продавцов высокая, то нужно повышать активность продавцов, например, улучшать систему мотивации. Если же Уровень Охвата Посетителей высокий, а низкой является Клиентопривлекательность Продавцов, то нужно проводить тренинги продавцов. Если на следующий день после проведения тренинга Клиентопривлекательность Продавцов не изменилась, то тренинг был не эффективен.
Показатель | ВЕС | ПОРОГ | ПЛАН | ФАКТ | ИНДЕКС |
---|---|---|---|---|---|
Уровень Охвата Посетителей (УОП) | 0.15 | 10 | 20 | 14 | 0.7 |
Клиентопривлекательность Продавцов (КПП) | 0.15 | 5 | 10 | 11 | 1.1 |
Другое | 0.7 | ... | ... | ... | ... |
В матрицу KPI продавца добавляются два показателя:
Показатели должны иметь одинаковый вес (в таблице – 0.15) и быть взаимозависимы. Для каждого показателя устанавливаются ПОРОГ и ПЛАН. Взаимозависимость заключается в том, что если ФАКТ хотя бы одного из показателей меньше ПОРОГА, то автоматически обнуляются оба показателя.
Взаимозависимость УОП и КПП является важным элементом методики: одинаково важны Качество и Количество труда, т.к. одно без другого теряет смысл. Кроме этого, взаимозависимость УОП и КПП предотвращает накрутки. Например, если продавец захочет накрутить число Попыток Продажи и, таким образом, повысить УОП, он автоматически уменьшит КПП, и если КПП станет меньше ПОРОГА, то обнулит оба показателя. Аналогично, если продавец захочет накрутить КПП, и будет фиксировать не все Попытки Продажи, то он автоматически уменьшит УОП, и при превышении ПОРОГА обнулит оба показателя.
Таким образом, чтобы исключить накрутки, необходимо и достаточно обеспечить достоверность числа Положительных Отзывов покупателей. Это обеспечивается:
В ряде случаев вместо Клиентопривлекательности Продавцов можно использовать Точную Конверсию. (Отношение числа Продаж к числу Попыток Продажи. Попытки Продажи измеряются Кнопкой Активности Продавцов. Для измерения числа Продаж POS Тахометр интегрируется с кассовой системой.) Это снижает стоимость внедрения, но имеет ограничения:
На компьютере администратора торгового зала устанавливается программа, позволяющая в режиме реального времени контролировать все основные и опережающие показатели эффективности POS. При этом администратор видит не только цифровые значения показателей, но и экспертные оценки, отображаемые в виде цветных ленточных диаграмм. Получаемая информация используется для оперативного управления процессом продаж.
Оперативное управление процессом продаж – это, в первую очередь, управление активностью качеством работы продавцов. Увидев ухудшение какого-либо показателя, например, конверсии, администратор должен сделать следующее:
Сегодня для многих компаний основным (а часто и единственным) рычагом управления продажами является премия продавца. Это не эффективно, как минимум, по двум причинам:
Отчасти проблема решается обучением продавцов с одновременным включением в матрицу KPI продавцов, во-первых, процессных показателей (средний размер чека, среднее число позиций в чеке, конверсия и т.п.), во-вторых, результатов проверки Тайного Покупателя. Такая схема более эффективна, но и у неё есть существенный недостаток. Невозможность ОПЕРАТИВНОГО управления. Визиты Тайного Покупателя происходят не чаще одного раза в месяц (обычно, раз в квартал). Между визитами Тайного Покупателя процесс продаж практически не контролируется. Кроме этого, метод Тайных Покупателей имеет существенные недостатки; см. Тайные Покупатели. Нужна Перестройка.
Управление по-новому:
Продукт POS Тахометр имеет 5 моделей. Подробнее здесь.