Системное управление производительностью продаж начинается с разработки Стандарта продаж на основе определенной Факторной Модели. Стандарт продаж – это правила работы продавцов, выполнение которых коррелирует с конверсией, средним чеком и другими финансовыми показателями.
Факторная Модель – это набор Факторов продаж, являющих драйверами повышения продаж, на основе которых разрабатывается Стандарт продаж. Стандарт продаж – это целевые действие и речевые формы, через которые «материализуются» Факторная Модель.
Купив любую модель продукта Кнопка Лояльности, вы получите возможность в течение 3 месяцев бесплатно проводить QR-опросы и пользоваться сервисом CXM-Online для увеличения числа положительных (и уменьшения числа отрицательных) отзывов на Яндекс Картах и других площадках
Факторная Модель экспертных продаж в ритейле, как правило, включает ценность предложения для покупателя, экспертность продавца, эмпатию продавца и другое. Лучший способ разработки Стандарта продаж – систематизация Лучших Практик.
Системное управление производительностью продаж основано на сопоставлении Качества Результата (например, конверсии) и Качества Процесса (%% выполнения продавцами Стандарта продаж). Лучшая технология управления производительностью - управление по изменениям.
При управлении по изменениям постоянно контролируется только Качество Результата (конверсия и т.п.). Если Результат не соответствует ожиданиям, то:
Оценка Качества Результата выполняется на основе статистической обработки числа внешних событий (число посетителей, число консультаций, число отказов, число продаж, число позиций в чеке и т.п.)
Оценка Качества Процесса - это получение количественных оценок, в какой степени действия продавцов соответствуют Стандарту продаж и Факторной Модели. Для этого в Процесс «встраиваются» два Датчика, настроенные на конкретную Факторную Модель, измеряющие Качество Процесса "с двух сторон":
Для верификации Факторной Модели и стандарта продаж используются следующие правила:
Эффективность управления производительностью продаж будет выше, если процесс продаж разбить на Этапы и управлять производительностью каждого этапа.
Выделять этап можно только в том случае, если для выделяемого этапа есть возможность оценивать как Качество Результата, так и Качество Процесса. Поэтому этапы в системном управлении производительностью продаж, как правило, не совпадают с этапами классической 5-ти этапной схемы продаж, используемой для управления продавцами по процессу. (Одно не противоречит другому.)
Для системного управления производительностью продаж, в большинстве случаев, необходимо и достаточно выделить два Этапа:
Повышение производительности продаж достигается решением двух задач:
Альтернативой управлению по изменениям является управление по процессу (по Операционным показателям). Для управления по процессу используется речевая аналитика VoiceTrigger. В качестве Операционных показателей используются Индексы Выполнения Голосовых Действий, коррелирующие с целевыми показателями. Подробнее см. Речевая аналитика в ритейле. Продажи Качеством (ПРОК).
Это сокращенная версия статьи (~ 30%). Если хотите получить полную версию, включающую описание технического решения, напишите по адресу: market@prolan.ru