Тел: +7 (495) 640-22-72
Зажги персонал. Включи клиентов

Пятый Уровень

Как это работает

Ключевым элементом Пятого Уровня является EPM-Agent Plus. Это небольшая программа (Windows-служба), устанавливаемая на компьютерах пользователей, которая в автоматическом режиме отслеживает все действия пользователя при работе с бизнес-приложением, запросы бизнес-приложения к MS Windows, возникающие при этом ошибки (как критические, так и не критические), и на основе измеряемых данных формирует следующие метрики:

  • число выполненных транзакций (каждого вида);
  • время выполнения каждой транзакции;
  • число системных и пользовательских ошибок, произошедших при выполнении каждой транзакции;
  • APDEX;
  • другие метрики.

«Мозгом» EPM-Agent Plus являются Шаблоны, в которых описаны контролируемые бизнес-транзакции; см. Рисунок 1.

Рис.1. Технология контроля бизнес-транзакций.

Выполнение бизнес-транзакции можно сравнить с хождением по лабиринту. Однако в отличие от традиционного лабиринта, где между входом и выходом существует только один правильный путь, при выполнении бизнес-транзакции таких путей может быть несколько. Например, выполнение транзакции может начаться с выбора определенного пункта меню или с нажатия горячей клавиши. Чтобы EPM-Agent Plus мог отследить бизнес-транзакцию, все возможные пути должны быть описаны, и это делается в Шаблоне. Правила написания Шаблона содержатся в документе «Создание шаблонов транзакций. Руководство Разработчика», который можно получить после заполнения Персонифицированного Запроса.

Время выполнения бизнес-транзакции можно условно разделить на время работы пользователя (User Time) и время работы системы (Application Response Time). Программа EPM-Agent Plus может измерять и то, и другое. При выполнении бизнес-транзакции могут возникать различные ошибки. Это могут быть как пользовательские, так и системные ошибки. Если ошибки нужно контролировать, то они также должны быть описаны в Шаблоне. В Шаблоне также можно указать действия, которые должны выполняться EPM-Agent Plus при возникновении ошибки. Это может быть, например, отправка электронного письма, нажатие «красной кнопки», запуск скрипта.

Данные о работе приложения, получаемые EPM-Agent Plus, могут автоматически передаваться в другие системы. Поддерживается несколько способов передачи этих данных; см. Рисунок 2.

Рис.2. Публикация результатов работы EPM-Agent Plus.

Поддержка SNMP

Программа EPM-Agent Plus поддерживает частный ProLAN SNMP MIB (Private Management Information Base), что позволяет любой системе, поддерживающей SNMP в режиме реального времени, получать значения измеряемых метрик. «Из коробки» поддерживаются: ProLAN-Администратор, ProLAN-Аналитик, ProLAN-Эксперт, Observer Infrastructure компании Network Instruments. На Рисунке 3 показаны некоторые формы отображение значений APDEX средствами приложения ProLAN SLA-ON Operations (входит в состав всех продуктов ProLAN) и NI Observer Infrastructure.

Рис.3.Различные формы отображения APDEX c использованием продуктов семейства ProLAN SLA-ON и NI Observer Infrastructure.

Поддержка E-Mail, веб-сервисов

При наступлении определенного (описанного в Шаблоне) события, EPM-Agent Plus может автоматически отправлять E-Mail сообщения, запускать скрипты, автоматически нажимать «красную кнопку». Такими событиями (триггерами) могут быть: выполнение определенной транзакции, превышение времени выполнения транзакции установленного значения, превышение APDEX установленного значения, появление ошибки и многое другое.

Автоматическая отправка E-Mail сообщений и запуск скриптов позволяет решить две важных задачи:

  1. Контролировать работу пользователей и бизнес-приложений, расположенных за NAT-ом.
  2. Автоматически регистрировать в Service Desk инциденты, связанные со сбоями в работе бизнес-приложений (например, появление критической ошибки). В Service Desk информация об инциденте может поступать по e-mail или через веб-сервис (запуск соответствующего скрипта). В настоящее время разработаны скрипты для BMC Remedy и HP Service Manager.

Интеграция с другими решениями ProLAN

EPM-Agent Plus прозрачно интегрируется с другими решениями ProLAN; см. Рисунок 4.

Рис.4. Пятый Уровень и другие решения ProLAN.

Время выполнения бизнес-транзакций, измеряемое EPM-Agent Plus, может автоматически, по WMI (Windows Management Interface), экспортироваться в базу данных Гамбургского Счета. Это позволяет HR-Службе и Бизнесу на основе полученных данных автоматически создавать Отчеты о Работе Персонала и Комплексные Тайм-Листы. Эффективность Гамбургского Счета в этом случае существенно повышается, т.к. время выполнения ряда Заданий теперь может измеряться автоматически (без использования самохронометража).

Как уже говорилось выше, EPM-Agent Plus может автоматически «нажимать красную кнопку», инициируя тем самым автоматическую отправку сообщения HelpMe, содержащего Снимок Инцидента. Подробнее. Как видно из Рисунка 4, Кнопка Помощи ITSM используется для определения Т, необходимого для расчета значений APDEX.

Включение EPM-Agent Plus в состав любого продукта семейства ProLAN SLA-ON (Администратор, Аналитик, Эксперт), превращает этот продукт из системы Мониторинга Здоровья Сети в систему: [Application Performance + Quality of Experience] Management. Архитектура такой системы показана на Рисунке 5.

Рис.5. [Application Performance + Quality of Experience] Management.

Запустите сарафанное радио

Включите Happy-Сарафан

Подробнее...

© 2016 ProLAN