Кнопка Лояльности поддерживает две архитектуры:
Схема решения Кнопка Лояльности на основе технологии SLA-ON (упрощенная).
Кнопочные ПультыОбеспечивают получение обратной связи от клиентов. Могут использоваться для получения информации об удовлетворенности клиентов полученными услугами, а также для проведения опросов в рамках маркетинговых исследований. Планшетные Пульты могут использоваться также как рекламный носитель. |
|
Кнопки ПродавцаОбеспечивают достоверность и репрезентативность получаемой информации. Могут не использоваться (опциональный компонент). Устанавливаются на рабочих местах продавцов (клиентских менеджеров) в невидимом для клиента месте. Основное назначение:
|
|
Кнопка АдминистратораОбеспечивают эффективное взаимодействие с бэк-офисом, подрядными организациями, службой поддержки. Может не использоваться (опциональный компонент). Устанавливается на рабочем месте администратора точки продаж. Основное назначение:
|
|
Концентратор ДанныхВыполняет:
Концентратор Данных – это компьютер под управлением MS Windows, на котором выполняется приложение EPM-Agent Plus. Виды лицензий и стоимость Концентратора Данных (EPM-Agent Plus)
|
|
Агрегатор ИнформацииВыполняет:
Варианты Агрегатора Информации их стоимость (Продукты семейства ProLAN SLA-ON)
|
|
АРМ пользователейАвтоматизированные Рабочие Места (АРМ) пользователей можно условно разделить на две категории:
|
Получает информацию от кнопочных пультов и по протоколу SOAP (TCP) передает её в SLA-ON Probe. |
|
|
|
|
|
Обеспечивает запись Метрик Качества Обслуживания и Оценок Качества Обслуживания в Базу Данных |
|
Обеспечивает стратегический анализ Метрик Качества Обслуживания и Оценок Качества Обслуживания |
Работу Кнопку Лояльности рассмотрим на примере банка, которому необходимо управлять качеством обслуживания клиентов в двух отделениях, условно, Ямское и Бутырский. Предположим, в каждом отделении есть два подразделения: Розница и Ипотека. Также, для простоты изложения предположим, что в качестве Метрик Качества Обслуживания банк использует только две метрики, и именно:
В качестве Метрик Качества Обслуживания могут использоваться Ключевые Показатели Качества Обслуживания.
В каждом отделении банка устанавливается, как минимум, по одному Концентратору Данных. Это компьютеры под управлением MS Windows, на которых выполняется приложение EPM-Agent Plus. На столах работников устанавливаются Кнопочные Пульты, которые подключаются к Концентраторам Данных. В зависимости от модели пультов подключение может выполняться по радиоканалу (пульт ProLAN-301), USB (пульт ProLAN-202), Wi-Fi (пульт ProLAN-302).
Если необходимо обеспечить высокую достоверность получаемой информации, например, учитывать клиентов, отказавшихся принимать участие в опросе, то кроме Кнопочного Пульта на столе каждого работника устанавливается (невидимая для клиентов) Кнопка Продавца. С её помощью продавцы запускают опросы, и сообщают о форс-мажорных обстоятельствах. Кнопки Продавца могут не устанавливаться, но если они используются, то Число Кнопок Продавца должно соответствовать числу Кнопочных Пультов. Кнопки Продавца подключаются к Концентратору Данных по радиоканалу (ProLAN-102) или USB (ProLAN-101).
В центральном офисе банка устанавливается Агрегатор Информации. Это Windows-Сервер, на котором установлена СУБД MS SQL Express (далее – База Данных) и две программы: SLA-ON Probe и АutoImport. Между Концентраторами Данных и Агрегатором Информации должна быть связь по tcp или http. После установки оборудования и организации связи, результатом нажатия Кнопок Продавца и кнопок на Кнопочных Пультах и является появление соответствующей информации в Базе Данных Агрегатора Информации.
Формирование Метрик Качества Обслуживания (МКО) выполняется Зондом SLA-ON Probe. МКО формируются автоматически. Для этого используются VB-скрипты, работающие на Зонде, называемые Оценочными Тестами. Оценочные Тесты по определенному расписанию (например, раз 15 минут, раз в час, раз в сутки и т.д.) обрабатывают информацию о нажатиях кнопок, хранящуюся в Базе Данных. Так формируются значения МКО.
Примеры Оценочных Тестов показаны ниже.
Оценочный Тест | Метрики Качества Обслуживания |
Качество обслуживания клиентов отделениями Банка | 1. Общее число опросов Все@Ямское 2. Доля критиков (%) Все@ Ямское 3. Общее число опросов Все@Бутырский 4. Доля критиков (%) Все@ Бутырский |
Качество обслуживания клиентов подразделениями Банка | 5. Общее число опросов Розница@Банк 6. Доля критиков (%) Розница@ Банк 7. Общее число опросов Ипотека@ Банк 8. Доля критиков (%) Ипотека@ Банк |
Качество обслуживания в Ямском | 9. Общее число опросов Розница@Ямское 10. Доля критиков (%) Розница@Ямское 11. Общее число опросов Ипотека@Ямское 12. Доля критиков (%) Ипотека@Ямское |
Качество обслуживания в Бутырском | 13. Общее число опросов Розница@Бутырский 14. Доля критиков (%) Розница@ Бутырский 15. Общее число опросов Ипотека@ Бутырский 16. Доля критиков (%) Ипотека@ Бутырский |
Если в качестве Метрик Качества Обслуживания нужно использовать Ключевые Показатели Качества Обслуживания, то используются другие Оценочные Тесты.
Подробнее о Метриках Качества Обслуживания
Все Оценочные Тесты не только формируют МКО, но и автоматически оценивают их по трехбалльной шкале (хорошо, требует внимания, плохо) или по пятибалльной шкале (хорошо, допустимо, требует внимания, на грани, плохо). Для этого используется таблица пороговых значений, которая является одним из параметров Оценочного Теста. Пример таблицы пороговых значений показан ниже.
Метрики, на основе которых рассчитывается ОКО | Хорошо, (Зеленый) | Требует внимания, (Желтый) | Плохо, (Красный) |
Общее число опросов Все@Ямское | >= 1 | 0 | N/А |
Доля критиков (%) Все@ Ямское | < 5% | >= 5% &< 10% | >= 10% |
Общее число опросов Все@Бутырский | >= 1 | 0 | N/А |
Доля критиков (%) Все@ Бутырский | < 5% | >= 5% &< 10% | >= 10% |
Оценка Качества Обслуживания всегда имеет значение, равное худшему значению оценок соответствующих метрик. Например, если оценка хотя бы одной из метрик имеет значение «плохо», то и ОКО будет также иметь значение «плохо»; ОКО будет иметь значение «хорошо» только в том случае, если оценки всех метрик, формирующих ОКО, имеют значение «хорошо».
Подробнее об Оценках Качества Обслуживания
Решение Кнопка Лояльности на основе технологии SLA-ON поддерживает следующую функциональность:
Простейшим способом документирования информации о качестве обслуживания является выгрузка данных в XML-файл, поддерживаемый всеми версиями MS Excel. В Кнопке Лояльности это можно делать с помощью трех программ (тремя способами):
Если вам достаточно информации: «дата-время–пульт-кнопка», её можно получать с помощью сокращенной лицензии на EPM-Agent Plus. В этом случае вы будете получать логи нажатий всех кнопок (на всех Кнопочных Пультах), подключенных к одному Концентратору Данных. Пример такого отчета показан ниже.
Для создания более сложных отчетов используется приложение SLA-ON Operations. Оно входит в состав Агрегатора Информации. Приложение SLA-ON Operations поддерживает несколько видов отчетов, соответствующих разным методикам обработки данных. Чтобы создать отчет, достаточно выбрать нужный период времени и точку продаж (отделение банка). Приложение SLA-ON Operations автоматически выгрузит интересующие вас данные в соответствующий XML-файл. Пример такого отчета показан ниже. Примеры других отчетов см. здесь.
Кнопка Лояльности позволяет не только создавать отчеты в MS Excel, но и автоматически по расписанию рассылать их по электронной почте. Для этого используется специальный Оценочный Тест (скрипт), работающий на Зонде SLA-ON Probe.
Оценочные Тесты, автоматически формирующие МКО и ОКО, также могут автоматически оповещать службу качества об ухудшении качества обслуживания (о возникновении инцидентов). Например, если ОКО «Качество обслуживания в Бутырском» примет значение «плохо», Зонд SLA-ON Probe автоматически оповестит об этом директора по качеству банка, директора отделения Бутырское и т.д. Оповещение может выполняться отправкой e-mail и/или sms сообщений по определенному списку адресов. При этом в каждое сообщение будет автоматически включаться информация о том, где произошел инцидент (например, в каком отделении банка ухудшилось обслуживание), какой работник, в какое время и т.п.
Автоматическое оповещение об ухудшении качества обслуживания поддерживается всеми версиями Кнопки Лояльности (при наличии полной лицензии на Концентратор Данных EPM-Agent Plus), в том числе, если в качестве Агрегатора Информации используется бесплатный продукт QuTester Plus.
Оценочные Тесты, выполняемые Зондом SLA-ON Probe и формирующие значения МКО и ОКО, могут автоматически по SNMP отдавать МКО и ОКО любой SNMP-консоли, в том числе, приложению SLA-ON Operations. В консоли SLA-ON Operations для отображения МКО и ОКО используются карты (панели): Cockpit, Plan, Dashboard. Примеры карт Cockpit и Dashboard показаны ниже.
В полном объеме оперативный мониторинг поддерживается Кнопкой Лояльности, основанной только на коммерческих продуктах семейства ProLAN SLA-ON: Администратор, Аналитик, Эксперт. При этом может потребоваться разработка Оценочных Тестов (скриптов), соответствующих вашим потребностям.
Если во время оперативного мониторинга выявляется ухудшение качества обслуживания (например, оценка «Качество обслуживания в Бутырском» принимает значении плохо), то возникает необходимость определить, на каком именно пульте и в какое время нажимались красные кнопки. Для этого используется карта Help Desk приложения SLA-ON Operations. Приложение SLA-ON Operations, осуществляя прямой доступ к Базе Данных, выполняет следующее:
Пример карты HelpDesk показан ниже.
Детализация информации о качестве обслуживания поддерживается всеми версиями Кнопки Лояльности (при наличии полной лицензии на Концентратор Данных EPM-Agent Plus), в том числе, если в качестве Агрегатора Информации используется бесплатный продукт QuTester Plus.
Для анализа трендов, выявления причинно-следственных связей и определения закономерностей используется приложение ProLAN Trend Viewer. Выполняя прямой доступ к Базе Данных, Trend Viewer может выводить на экран все имеющиеся в базе МКО и ОКО с их привязкой к единой временной шкале. При этом можно задавать любой временной интервал, за который вы хотите увидеть интересующую вас информацию. МКО И ОКО могут автоматически усредняться (чтобы их было видно на одном экране) или, наоборот, «растягиваться». Пример отображения информации с помощью приложения Trend Viewer показан ниже.
Стратегический анализ качества обслуживания поддерживается Кнопкой Лояльности, основанной только на продуктах семейства ProLAN SLA-ON: Аналитик, Эксперт. При этом может потребоваться разработка Оценочных Тестов (скриптов), соответствующих вашим потребностям.
Архитектура на основе облачного сервиса Loyalty Reporter – это расширение архитектуры на основе технологии SLA-ON возможностью:
Сравнение функциональных Кнопки Лояльности на основе облачного сервиса Loyalty Reporter и на основе технологии SLA-ON:
Функциональные возможности | SLA-ON | Loyalty Reporter |
Создание отчетов о качестве обслуживания в формате MS Excel | ||
Автоматическое оповещение об инцидентах. | ||
Оперативный мониторинг качества обслуживания. | ||
Детализация информация о качестве обслуживания. | ||
Стратегический анализ качества обслуживания. | ||
Создание отчетов с использованием web-браузера | ||
Автоматическое изменение задаваемых клиентов вопросов. В том числе возможность задавать контекстные вопросы. | ||
Проведение опросов, включающих не один, а несколько вопросов. |
Основные отличия Кнопки Лояльности на основе облачного сервиса Loyalty Reporter от Кнопки Лояльности на основе технологии SLA-ON:
Пример отчета, созданного с использованием Loyalty Reporter, показан ниже. Примеры других отчетов см. здесь.
Loyalty Reporter может поставляться двумя способами: как сервис (SaaS) и как заказной программный продукт.