Супервайзер Эффективности Ритейла (СЭР) - это комплексное решение ПРОЛАН, предназначенное для повышения конверсии, среднего чека и числа повторных визитов в непродуктовом офлайн ритейле.
Супервайзер включает 3 решения:
Вовлеченность продавцов = Активность (число проведенных консультаций) + Клиентпривлекательность (эмоциональный след, который остается у покупателей). Управление вовлеченностью продавцов - это основа управления эффективностью продавцов по процессу. Для решения этой задачи используется POS-Тахометр.
Идея POS-Тахометра - измерять число проведенных каждым продавцом консультаций и одновременно оценивать воспринимаемое качество обслуживания (число лайков). Для измерения числа консультаций используется беспроводная Кнопка Активности Продавца. Для оценки воспринимаемого качества обслуживания может использоваться как простейшая Кнопка Лояльности, так и сенсорный Объединенный Пост Качества. Получаемые данные систематизируются и автоматически "привязываются" к продавцам.
Ключевое преимущество POS-Тахометра - возможность эффективно управлять конверсией. Как это делается читайте здесь: Мониторинг вовлеченности продавцов и управление по процессу в офлайн ритейле.
Если продавцы активны и оставляют у покупателей положительный эмоциональный след, но продажи при этом не растут, то наиболее вероятны две причины:
Для точного определения причины используется Электронный Тайный Покупатель. Это инструмент для решения двух задач:
Ключевое преимущество Электронного Тайного Покупателя - возможность эффективно управлять средним размером чека и конверсией.
От продавцов зависит многое, но не все. Не менее важно, чтобы товар и политики (цены, ассортимент, программа лояльности и т.п.) соответствовали ожиданиям покупателей. Управлять можно только тем, что можно оцифровать. Для оцифровки ожиданий покупателей используется решение Сенсор Анкетер.
Бизнес-процесс обслуживания покупателей в магазине, как правило, не позволяет задавать покупателям множество вопросов без риска его "затормозить". Поэтому для опросов используется специальная технология, при которой каждому покупателю на кассе задается всего один вопрос. При этом разным покупателям задаются разные вопросы, которые случайным образом выбираются из определенного списка. Выбор списка зависит от состава покупки, размера чека и т.п. Подробнее читайте здесь.
Ключевое преимущество Сенсора-Анкетер - возможность эффективно управлять эмоциональной лояльностью покупателей (вероятностью повторных визитов).
Внедрение любого сложного решения правильно начинать с того, что проще, и что быстрее даёт экономический эффект. Поэтому внедрение Супервайзера целесообразно начать с внедрения POS Тахометра. Это относительно несложно, и позволяет сразу получить положительный экономический эффект. На этом этапе внедряется управление эффективностью продавцов по процессу (в дополнение к управлению по результату).
Идея управления по процессу заключается в том, что компенсация продавца должна зависеть не только от объема его продаж (полученной выручки), но и от количества и качества его труда. В данном случае количеством труда является число проведенных консультаций, а качеством - число полученных от покупателей положительных отзывов (лайков), характеризующих воспринимаемое качество обслуживания.
На втором этапе внедряются Электронный Тайный Покупатель (ЭТП) и Продающий Маркетолог (ПМ). ЭТП позволит улучшить технику продаж и оптимизировать стандарт обслуживания покупателей. ПМ, кроме решения маркетинговых задач, позволяет существенно повысить ответственность продавцов. Они должны понимать, что каждый посетитель магазина - это "деньги" компании, за эффективность использования которых отвечает именно продавец.
Внедрение решения Сенсор Анкетёр выполняется на третьем этапе, т.к. оптимизация политик это длительный процесс. Задача этого этапа - внедрить управление эмоциональной лояльностью покупателей, которая наряду с финансовыми показателями, должна рассматриваться как ключевой показатель эффективности бизнес-процессов.
Информация о стоимости продукта предоставляется по запросу.